ЦТКиФСР
Центр ДО
Центр-ОМР
Центр ХЭО
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
«ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
«СИБИРОЧКА»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
АНСАМБЛЬ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«СТУДИЯ АКРОБАТИКИ И ТАНЦА «КОМПЛИМЕНТ»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «РАДУГА»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
СТУДИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗЕРЫ»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗЕРКАЛО»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
DJ STUDIO
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ"
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОВАЦИИ"
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА «ЯСМИН»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
Детский центр профессий «Город Мастеров»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
Театр-студия "Креатив"
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«Хобби Центр»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
На главную
Центр научно−методической работы
Центр СПР
Центр социально-педагогической работы
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
Подготовка к школе «Росток»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
Школа художественно-эстетического развития «Маленькая страна»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«Группы психолого-педагогической поддержки для детей с ОВЗ и их родителей
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
Ассоциация волонтеров
"Доброе дело"
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«ID - Media» - детское и молодежное телевидение
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«Танцевальная ритмика»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
«Fun school - школа английского языка»
![](/e107_images/galer/line/line.gif)
На главную
Центр ДОТ
ЦБДД
ЦТиПТ
НО «Фонд развития ДЮЦ «Орион»
АНО «Социальное партнерство»
Доступная среда
Доступная среда
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - детей с ОВЗ) и детей-инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, воспитания, коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование в МАУ ДО «ДЮЦ «Орион» рассматривается как одна из важнейших задач.
В Центре реализуется 88 программ, куда без ограничения зачисляются учащиеся по следующим направленностям: художественная, социально-педагогическая, техническая, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная. При зачислении в детско-юношеские объединения физкультурно-спортивной направленности и в хореографические и цирковые коллективы необходимо предъявления медицинской справки о возможностях здоровья для занятия в указанных объединениях.
В 2021 году в студиях и объединениях центра обучается более 280 учащихся с ОВЗ, в том числе дети с нарушениями слуха, зрения, тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического и умственного развития.
Центром широко используется инклюзивное обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов. В основе практики инклюзивного обучения лежит идея принятия индивидуальности каждого отдельного учащегося и, следовательно, обучение организовано таким образом, чтобы удовлетворить особые потребности каждого ребенка с ОВЗ. Инклюзивное образование делает акцент на персонализации процесса обучения.
С 2012 года в Центре реализуются мероприятия дистанционного обучения детей-инвалидов, в том числе мастер-классы, творческие гостиные, вебинары. В целях создания условий участникам образовательного процесса для реализации дистанционного обучения педагогами Центра планомерно и систематически ведется работа по поддержке и развитию электронной информационно-образовательной среды на портале дистанционного обучения Центра, на котором размещены информационные и методические материалы, образовательные ресурсы, ссылки на образовательные ресурсы, находящиеся в свободном доступе в сети Интернет, что позволяет обеспечить освоение и реализацию дополнительных общеобразовательных программ.
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в Центре обеспечивает структурное подразделение «Лекотека – мир равных возможностей», которое осуществляет образовательную деятельность по комплексным дополнительным общеразвивающим программам в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Во всех студиях и объединениях центра ведется работа по социально-психологической профилактике, проводятся мероприятия, направленные на профилактику неблагополучного поведения в детско-подростковой среде в условиях образовательного процесса, предупреждение явлений дезадаптации учащихся, фактов асоциального поведения, разработка рекомендаций педагогам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития, пропаганда здорового образа жизни.
Ежегодно в Центре для детей с ОВЗ проводятся фестивали, конкурсы, соревнования для детей с ограниченными возможностями главными задачами которых являются: выявление одаренных, талантливых детей; помощь в определении перспективы их дальнейшего развития; способствование стремлению детей с ОВЗ и инвалидностью к сплочению в коллективе, укреплению взаимопонимания, повышению и укреплению авторитета среди сверстников. Концертные и конкурсные программы состоят из номеров различных жанров: вокал, хореография, художественное чтение, фольклор, театр, народные, эстрадные песни и танцы, сольное исполнение, театрализованные миниатюры. Дети с ОВЗ представляют свои работы на выставках декоративно-прикладного творчества по разным номинациям: вязание, вышивка, мягкая игрушка, коллаж, тестопластика, работа с кожей и природным материалом, бисероплетение, изобразительное искусство.
Для реализации указанной задачи в государственной программе «Доступная среда» в Центре созданы условия для обучения детей с ОВЗ:
- установлены пандусы, проведена реконструкция порогов, установлены опорные поручни в коридорах, установлены визуальные информационные знаки, приобретено специализированное оборудование, комплекты для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также оборудование для кабинетов психомоторной коррекции, оборудована сенсорная комната.
С детьми с ОВЗ проводятся учебные занятия с использованием комплектов аппаратно-программных комплексов для детей с ограниченными возможностями здоровья, психологические тренинги, индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми, имеющими проблемы в обучении, диагностическая работа сформированности познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, снятие эмоционального и умственного напряжения, агрессивности учащихся.
Центр активно осуществляет деятельность, направленную на помощь родителям в решении вопросов, связанных с ранним развитием ребенка, коррекционными и оздоровительными занятиями, проводит консультативную деятельность, занятий для родителей (законных представителей) учащихся по освоению методов развития психической сферы ребенка, физического развития. В Центре разработаны методические материалы для родителей, направленные на социально – психологическую и педагогическую семейную поддержку детей.
Таким образом, в МАУ ДО «ДЮЦ «Орион» создаются необходимые условия для полноценного образования и развития детей с ОВЗ и инвалидностью.
Возможности получения образования всеми детьми, независимо от ограничений возможностей их здоровья, законодательно закреплено в следующих нормативно-правовых актах федерального уровня:
• Конституция РФ
• Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ст.2);
• Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28);
• Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Минобрнауки России 20 сентября 2013 г.;
• Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
• Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов, объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказание им при этом необходимой помощи»
Нормативно-правовые акты регионального уровня:
• Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.05.2016 г. № 196 «Об утверждении комплексной программы «Доступная среда в Кемеровской области» на 2016 – 2023 годы» (в ред. Постановлений Правительства Кемеровской области-Кузбасса от 22.06.2021 г. №360);
• Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 8 ноября 2013 г. № 480 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательных организаций и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях» (в ред. Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.10.2014 3 413).
• Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.08.2010г. № 338 «О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 09.06.2005 № 54 «О мерах по реализации Закона Кемеровской области от 14.02.2005 № 25-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов» (в ред. Законов Кемеровской области от 28.12.2016 г. №98-ОЗ).