ЦТКиФСР
Центр ДО
Центр-ОМР
Центр ХЭО
Центр ХЭО
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
«ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
«СИБИРОЧКА»
АНСАМБЛЬ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
«СТУДИЯ АКРОБАТИКИ И ТАНЦА «КОМПЛИМЕНТ»
«СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «РАДУГА»
СТУДИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗЕРЫ»
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗЕРКАЛО»
DJ STUDIO
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ"
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОВАЦИИ"
ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА «ЯСМИН»
Детский центр профессий «Город Мастеров»
Театр-студия "Креатив"
«Хобби Центр»
На главную
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
«ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
«СИБИРОЧКА»
АНСАМБЛЬ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
«СТУДИЯ АКРОБАТИКИ И ТАНЦА «КОМПЛИМЕНТ»
«СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «РАДУГА»
СТУДИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗЕРЫ»
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗЕРКАЛО»
DJ STUDIO
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ"
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОВАЦИИ"
ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА «ЯСМИН»
Детский центр профессий «Город Мастеров»
Театр-студия "Креатив"
«Хобби Центр»
На главную
Центр научно−методической работы
Центр СПР
Центр социально-педагогической работы
Подготовка к школе «Росток»
Школа художественно-эстетического развития «Маленькая страна»
«Группы психолого-педагогической поддержки для детей с ОВЗ и их родителей
Ассоциация волонтеров
"Доброе дело"
«ID - Media» - детское и молодежное телевидение
«Танцевальная ритмика»
«Fun school - школа английского языка»
На главную
Центр ДОТ
ЦБДД
ЦТиПТ
АНО «Социальное партнерство»
Инновационная и экспериментальная деятельность
В 2015-2016 учебном году «Детско-юношескому центру «Орион» присвоен статус базовой экспериментальной площадки ФГБОУ ВО «Новосибирский национальный исследовательский университет» «Институт педагогических исследований одаренности детей» по теме «Сетевое взаимодействие, как условие инновационного развития организаций дополнительного образования по проблеме профессионального самоопределения одаренных детей». (ФГБНУ «ИПИО РАО», приказ от 08.12.2015 г. № 16)
Цель: построение эффективной модели сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования на основе современных технологий, обеспечивающей реализацию условий психолого-педагогических сопровождения развития детской одаренности.
В 2018 году третий этап экспериментальной деятельности – контрольно-аналитический.
Основные направления данного этапа:
1. Совершенствование учебно-методических комплексов и технологического обеспечения программ дополнительного образования на основе технологий для реализации условий психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности.
2. Расширение возможностей для обобщения и диссеминации педагогического опыта в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями дополнительного образования.
В 2017-2018 учебном году «Детско-юношескому центру «Орион» присвоен статус базовой экспериментальной площадки ФГБНУ «Институт педагогических исследований одаренности детей» по теме «Центр формирования профессионального самоопределения обучающихся». (ФГБНУ «ИПИО РАО», приказ от 21.03.2018 г. № 7)
Цель: построение эффективной модели сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования на основе современных технологий, обеспечивающей формирование профессионального самоопределения обучающихся.
В 2018-2019 учебном году первый этап экспериментальной деятельности – проектно - организационный.
Основные направления данного этапа:
1. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспеченных высоко квалифицированными кадрами и оборудованием.
2. Формирование профессионального самоопределения обучающегося, его самореализация в различных предметных областях современной жизни, способного к непрерывному образованию.
3. Развитие системы повышения квалификации педагогических работников в условиях сетевого взаимодействия, направленного на формирование профессионального самоопределения обучающихся.
Так же в 2017-2018 учебном году «Детско-юношескому центру «Орион» присвоен статус региональной инновационной площадки ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по направлению «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента в образовании» сетевой проект с темой «Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования в учреждениях дополнительного образования детей». (ДОиН Кемеровской обл., приказ от 24.08.2017 г. №1600)
Цель: теоретическое обоснование, разработка и апробация единой культурно-образовательной среды, направленной на формирование этнокультурной идентичности учащихся ОУДОД.
В 2018-2019 учебном году второй этап инновационной деятельности – практический.
Основные направления данного этапа:
1. Апробация и корректировка модели сетевого взаимодействия и использования единой культурно-образовательной среды для формирования этнокультурной идентичности учащихся.
2. Обеспечение повышения квалификации педагогических коллективов по этнокультурному образованию учащихся.
3. Формирование единого банка методических материалов по различным направлениям этнокультурного образования.
В 2018 году МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Орион» принимает участие в конкурсном отборе на присвоение статуса федеральной инновационной площадки с проектом «Создание социокультурного пространства «Траектория будущего» в формате образовательного кластера»
Цель инновационного проекта: создание социокультурного пространства в формате образовательного кластера ориентированного на продвижение инновационных практик для обеспечения непрерывной профориентационной деятельности, популяризации перспективных профессий Кузбасса в условиях государственно-частного партнерства
Задача (и) инновационного образовательного проекта.
1. Разработка, апробация и внедрение модели социокультурного пространства в формате образовательного кластера.
2. Создание условий для организации профессионального самоопределения детей и молодежи на основе их включения в профессиональные пробы с учетом экономического развития региона.
3. Развитие инновационной среды региона, улучшение инфраструктуры, создание возможностей для детского и семейного досуга на основе сетевого межведомственного взаимодействия организаций.
4. Организация информационного сопровождения функционирования образовательного кластера с использованием дистанционных технологий и электронных ресурсов.
5. Создание условий для вовлечения учащихся в активную социальную практику.
6. Реализация инновационных программ дополнительного образования в области организации профессиональных проб учащихся.
7. Внедрение инновационных практик профессиональной ориентации детей и молодежи через участие в мероприятиях и программах по развитию профессиональных компетенций с учетом особенностей региона.
8. Организация и проведение на базе ресурсного центра заочных, профильных, дистанционных смен, школ, ориентированных на профессиональную ориентацию, исследовательскую и проектную деятельность с привлечением специалистов профессионального образования и ведущих предприятий Кемеровской области.
В 2021 г. присвоен статус «Муниципальная инновационная площадка». В период с марта 2021 года по декабрь 2023 года Центру предстоит реализация Муниципального инновационного проекта «Создание единого информационного пространства «Безопасные дороги детям» в формате образовательного кластера». (Приказ КОиН №2018 от 03.02.2021 г.)
Цель: построение эффективной модели сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования на основе современных технологий, обеспечивающей реализацию условий психолого-педагогических сопровождения развития детской одаренности.
В 2018 году третий этап экспериментальной деятельности – контрольно-аналитический.
Основные направления данного этапа:
1. Совершенствование учебно-методических комплексов и технологического обеспечения программ дополнительного образования на основе технологий для реализации условий психолого-педагогического сопровождения развития детской одаренности.
2. Расширение возможностей для обобщения и диссеминации педагогического опыта в условиях сетевого взаимодействия с образовательными организациями дополнительного образования.
В 2017-2018 учебном году «Детско-юношескому центру «Орион» присвоен статус базовой экспериментальной площадки ФГБНУ «Институт педагогических исследований одаренности детей» по теме «Центр формирования профессионального самоопределения обучающихся». (ФГБНУ «ИПИО РАО», приказ от 21.03.2018 г. № 7)
Цель: построение эффективной модели сетевого взаимодействия организаций дополнительного образования на основе современных технологий, обеспечивающей формирование профессионального самоопределения обучающихся.
В 2018-2019 учебном году первый этап экспериментальной деятельности – проектно - организационный.
Основные направления данного этапа:
1. Расширение спектра дополнительных общеобразовательных программ, направленных на профессиональное самоопределение обучающихся посредством сетевого взаимодействия образовательных учреждений, обеспеченных высоко квалифицированными кадрами и оборудованием.
2. Формирование профессионального самоопределения обучающегося, его самореализация в различных предметных областях современной жизни, способного к непрерывному образованию.
3. Развитие системы повышения квалификации педагогических работников в условиях сетевого взаимодействия, направленного на формирование профессионального самоопределения обучающихся.
Так же в 2017-2018 учебном году «Детско-юношескому центру «Орион» присвоен статус региональной инновационной площадки ГОУ ДПО (ПК) С «Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования» по направлению «Организационно-педагогические условия реализации этнокультурного компонента в образовании» сетевой проект с темой «Формирование этнической идентичности учащихся в ходе реализации этнокультурного образования в учреждениях дополнительного образования детей». (ДОиН Кемеровской обл., приказ от 24.08.2017 г. №1600)
Цель: теоретическое обоснование, разработка и апробация единой культурно-образовательной среды, направленной на формирование этнокультурной идентичности учащихся ОУДОД.
В 2018-2019 учебном году второй этап инновационной деятельности – практический.
Основные направления данного этапа:
1. Апробация и корректировка модели сетевого взаимодействия и использования единой культурно-образовательной среды для формирования этнокультурной идентичности учащихся.
2. Обеспечение повышения квалификации педагогических коллективов по этнокультурному образованию учащихся.
3. Формирование единого банка методических материалов по различным направлениям этнокультурного образования.
В 2018 году МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Орион» принимает участие в конкурсном отборе на присвоение статуса федеральной инновационной площадки с проектом «Создание социокультурного пространства «Траектория будущего» в формате образовательного кластера»
Цель инновационного проекта: создание социокультурного пространства в формате образовательного кластера ориентированного на продвижение инновационных практик для обеспечения непрерывной профориентационной деятельности, популяризации перспективных профессий Кузбасса в условиях государственно-частного партнерства
Задача (и) инновационного образовательного проекта.
1. Разработка, апробация и внедрение модели социокультурного пространства в формате образовательного кластера.
2. Создание условий для организации профессионального самоопределения детей и молодежи на основе их включения в профессиональные пробы с учетом экономического развития региона.
3. Развитие инновационной среды региона, улучшение инфраструктуры, создание возможностей для детского и семейного досуга на основе сетевого межведомственного взаимодействия организаций.
4. Организация информационного сопровождения функционирования образовательного кластера с использованием дистанционных технологий и электронных ресурсов.
5. Создание условий для вовлечения учащихся в активную социальную практику.
6. Реализация инновационных программ дополнительного образования в области организации профессиональных проб учащихся.
7. Внедрение инновационных практик профессиональной ориентации детей и молодежи через участие в мероприятиях и программах по развитию профессиональных компетенций с учетом особенностей региона.
8. Организация и проведение на базе ресурсного центра заочных, профильных, дистанционных смен, школ, ориентированных на профессиональную ориентацию, исследовательскую и проектную деятельность с привлечением специалистов профессионального образования и ведущих предприятий Кемеровской области.
В 2021 г. присвоен статус «Муниципальная инновационная площадка». В период с марта 2021 года по декабрь 2023 года Центру предстоит реализация Муниципального инновационного проекта «Создание единого информационного пространства «Безопасные дороги детям» в формате образовательного кластера». (Приказ КОиН №2018 от 03.02.2021 г.)
Муниципальный инновационный проект «Создание единого информационного пространства «Безопасные дороги детям» в формате образовательного кластера».
«Федеральная инновационная площадка «ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ВОСПИТАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА»