ЦТКиФСР
Центр ДО
Центр-ОМР
Центр ХЭО
Центр ХЭО
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
«ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
«СИБИРОЧКА»
АНСАМБЛЬ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
«СТУДИЯ АКРОБАТИКИ И ТАНЦА «КОМПЛИМЕНТ»
«СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «РАДУГА»
СТУДИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗЕРЫ»
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗЕРКАЛО»
DJ STUDIO
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ"
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОВАЦИИ"
ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА «ЯСМИН»
Детский центр профессий «Город Мастеров»
Театр-студия "Креатив"
«Хобби Центр»
На главную
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
«ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
«СИБИРОЧКА»
АНСАМБЛЬ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
«СТУДИЯ АКРОБАТИКИ И ТАНЦА «КОМПЛИМЕНТ»
«СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «РАДУГА»
СТУДИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗЕРЫ»
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗЕРКАЛО»
DJ STUDIO
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ"
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОВАЦИИ"
ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА «ЯСМИН»
Детский центр профессий «Город Мастеров»
Театр-студия "Креатив"
«Хобби Центр»
На главную
Центр научно−методической работы
Центр СПР
Центр социально-педагогической работы
Подготовка к школе «Росток»
Школа художественно-эстетического развития «Маленькая страна»
«Группы психолого-педагогической поддержки для детей с ОВЗ и их родителей
Ассоциация волонтеров
"Доброе дело"
«ID - Media» - детское и молодежное телевидение
«Танцевальная ритмика»
«Fun school - школа английского языка»
На главную
Центр ДОТ
ЦБДД
ЦТиПТ
АНО «Социальное партнерство»
Немного истории
Как все начиналось …
или история рождения творческого созвездия
В 1991 году произошло рождение творческого созвездия под названием «Детско-юношеский центр «Орион». Центр был создан на базе Дома пионеров Центрального района г. Новокузнецка, что позволило совместить лучшие традиции внешкольной работы с новыми прогрессивными идеями дополнительного образования. Из небольшого Дома пионеров он превратился в современное многопрофильное автономное учреждение дополнительного образования инновационного типа, предоставляющее каждому ребенку возможность творчески развиваться.
Начиналось становление центра с реконструкции здания, которая обернулась большим строительством.
Пристройка дополнительного крыла к имеющемуся помещению, которое тоже требовало ремонта, стала общим делом не только тех, кто должен был этим заниматься, но и самих педагогов центра. Взяв в руки необходимые инструменты, все с воодушевлением занялись далеко не педагогической деятельностью – разгрузкой строительных материалов, уборкой мусора, отмыванием стен и пола. Строился общий Дом, и каждый понимал, что именно от него зависит, каким он будет. И вот, благодаря общим усилиям, сегодня «Детско-юношеский центр «Орион» – это современное и уютное трехэтажное здание, готовое принять всех желающих заниматься здесь мальчишек и девчонок. Гостеприимно раскрывающиеся двери приглашают войти в мир творчества и бьющей ключом интересной жизни.
За 30 лет ДЮЦ «Орион» изменился не только внешне.
Определены основные направления стратегии развития системы дополнительного образования центра. Разработаны и созданы нормативно-правовая, кадровая, материально-техническая и финансово-экономическая базы. Сбалансированное и устойчивое развитие системы дополнительного образования центра обеспечивается эффективной системой управления, созданной административной и методической службой. Система управления создает условия для работы «Детско-юношеского центра «Орион» одновременно в режиме функционирования и режиме развития.
Актуальность выбранных направлений подтверждена высокими результатами работы за последние годы. Учащиеся центра достойно защищают честь города и области на областных, Всероссийских и Международных соревнованиях, конкурсах, фестивалях, олимпиадах.
Наряду с моделированием и работой по традиционным формам дополнительного образования в центре ведется экспериментальная отработка инновационных направлений. Системно идет их научное обоснование, отслеживается эффективность и значимость для развития личности каждого ребенка.
Наряду с моделированием и работой по традиционным формам дополнительного образования в центре ведется экспериментальная отработка инновационных направлений. Системно идет их научное обоснование, отслеживается эффективность и значимость для развития личности каждого ребенка.
Основное внимание в системе образования центра сосредоточено на создании условий для свободного выбора каждым ребенком образовательной области, профиля программы и времени их освоения; развитии видов деятельности, удовлетворяющих самые разнообразные интересы детей; совершенствовании личностно-деятельностного характера образовательного процесса, способствующего развитию стремления личности к познанию и творчеству, профессиональному самоопределению и самореализации.
Пройденный за двадцать три года путь развития центра, приобретенный опыт работы в условиях нестабильности, энтузиазм и оптимизм, свойственный многим нашим педагогам, - все это способствовало решению выдвигаемых задач. Процесс кризиса экономики, отсутствие нормального бюджетного финансирования замедляет, но не останавливает процесс преобразований и развития, не гасит огня творческого педагогического поиска, гражданской заботы о детях, осваивающих этот мир, его достижения и ценности.
Пройденный за двадцать три года путь развития центра, приобретенный опыт работы в условиях нестабильности, энтузиазм и оптимизм, свойственный многим нашим педагогам, - все это способствовало решению выдвигаемых задач. Процесс кризиса экономики, отсутствие нормального бюджетного финансирования замедляет, но не останавливает процесс преобразований и развития, не гасит огня творческого педагогического поиска, гражданской заботы о детях, осваивающих этот мир, его достижения и ценности.