ЦТиПТ
ЦТКиФСР
Центр СПР
Центр социально-педагогической работы
Подготовка к школе «Росток»
Школа художественно-эстетического развития «Маленькая страна»
«Группы психолого-педагогической поддержки для детей с ОВЗ и их родителей
Ассоциация волонтеров
"Доброе дело"
«ID - Media» - детское и молодежное телевидение
«Танцевальная ритмика»
«Fun school - школа английского языка»
На главную
Центр-ОМР
Центр ХЭО
Центр ХЭО
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
«ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
«СИБИРОЧКА»
АНСАМБЛЬ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
«СТУДИЯ АКРОБАТИКИ И ТАНЦА «КОМПЛИМЕНТ»
«СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «РАДУГА»
СТУДИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗЕРЫ»
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗЕРКАЛО»
DJ STUDIO
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ"
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОВАЦИИ"
ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА «ЯСМИН»
Детский центр профессий «Город Мастеров»
Театр-студия "Креатив"
«Хобби Центр»
На главную
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
«ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
«СИБИРОЧКА»
АНСАМБЛЬ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
«СТУДИЯ АКРОБАТИКИ И ТАНЦА «КОМПЛИМЕНТ»
«СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «РАДУГА»
СТУДИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗЕРЫ»
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗЕРКАЛО»
DJ STUDIO
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ"
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОВАЦИИ"
ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА «ЯСМИН»
Детский центр профессий «Город Мастеров»
Театр-студия "Креатив"
«Хобби Центр»
На главную
Центр научно−методической работы
Центр ДОТ
ЦБДД
Центр профориентации
Методическая продукция педагогов
Методическая продукция педагогов МАУ ДО
«Детско-юношеский центр «Орион» г. Новокузнецка
«Детско-юношеский центр «Орион» г. Новокузнецка
Направления:
- - Работа с родителями
- Социально-педагогическая работа
- Методическая работа
- Организация работы с детьми и подростками по месту жительства
- Культурно-досуговая и физкультурно-спортивная деятельность, организация летнего отдыха
- Декоративно-прикладное творчество
- Туризм и краеведение
- Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС НОО
- Электронные ресурсы
Работа с родителями
Методические рекомендации для родителей «Скоро в школу». Автор: Чикичева И. В.
Педагогу о сотрудничестве с родителями. Методические рекомендации. Автор Исаева Л.Д.
Методические рекомендации включают концептуальные идеи в обеспечении педагогом дополнительного образования сотрудничества с семьей, родителями по пяти основным направлениям: изучение и информирование родителей, просвещение, консультирование, обучение, совместная деятельность. Разработка включает практические материалы, диагностические методики по изучению семьи, изучению информационных запросов родителей, отношению к образовательному учреждению, по диагностике уровня педагогической компетентности родителей и др. Методические рекомендации помогут педагогу выстроить сотрудничество с семьей и родителями на основе их потребностей, интересов, запросов, сделать взаимодействие более успешным.
Диск с материалами семинара «Система работы учреждения дополнительного образования детей с семьей, направленная на расширение сфер сотрудничества обучающихся, родителей и педагогов».
На диске представлены материалы семинара для педагогических и руководящих работников учреждений дополнительного образования детей Кемеровской области «Система работы учреждения дополнительного образования детей с семьей, направленная на расширение сфер сотрудничества обучающихся, родителей и педагогов». Данные материалы отражают опыт работы с семьей и родителями учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Орион» - основные подходы, механизмы организации деятельности, наиболее эффективные формы и методы работы, отработанные в практической деятельности центра.
Социально-педагогическая работа
Путеводитель по жизни: молодежный справочник по Новокузнецку. Авторы - составители О.М. Гаврилова, С.Н. Липатова, А.А.Пивоваров, П.Н.Рубен.
Молодежный справочник по Новокузнецку предназначен для выпускников детских домов и школ-интернатов. В справочник включены разделы о городе Новокузнецке, о гражданских правах, документах, необходимых выпускнику, о том, как устроиться на работу, сохранить здоровье, содержать в порядке свой дом и многом другом.
«Основы социального проектирования» методические рекомендации. Авторы: Липатова С.Н., Рубен П.Н.
В методических рекомендациях представлены теоретические и практические основы актуальной проектной деятельности в системе образования, раскрывается понятие «социальное проектирование», рассматриваются методологические подходы и отличие проектного и программного подходов. Авторы предлагают разные типы и классификации проектов, этапы их подготовки и реализации, основы управления успешной проектной деятельностью, раскрывают опыт работы по созданию системы работы учреждения дополнительного образования детей, направленной на формирование социальной активности детей и подростков на основе социального проектирования. Методические рекомендации будут востребованы педагогами образовательных учреждений разного типа, аспирантами и студентами.
Методические рекомендации находятся в издании Кузбасского регионального института повышения квалификации и переподготовки работников образования.
«Основы социального проектирования» рабочая тетрадь для учащихся. Авторы-составители: Фирсова А.С., Стародубова М.Н., Тинина Е.С.
Рабочая тетрадь «Основы социального проектирования» является дополнением к образовательной программе «Школа социального проектирования, лидерства и добровольчества» и служит для закрепления знаний, полученных в ходе обучения в рамках программы.
Календарь социальных проектов. Сборник проектов.
В сборнике представлено краткое описание проектов, реализованных НО «Фонд развития «Детско-юношеского центра «Орион» с 2002 по 2014 год.
Некоммерческая организация «Фонд развития «Детско-юношеского центра «Орион» является неоднократным победителем грантовых конкурсов, инициированных управлением делами Президента Российской Федерации для реализации проектов, имеющих социальное значение, и ведет работу по реализации социальных проектов в сфере поддержки молодежных инициатив.
Среди проектов, реализованных фондом, - «Кузнецкие каникулы», «Лето во дворе», «Экологический транзит Кузбасса» - по организации летнего отдыха детей и подростков из многодетных и малообеспеченных семей; «Мой двор, мой город, моя страна» - по организации летних игровых площадок и физкультурно-спортивной деятельности; по проведению благотворительных акций, направленных на помощь детям-инвалидам, сиротам, пенсионерам, ветеранам войны и труда и др.
Методическая работа
Методические пособия «В помощь педагогу-проектировщику», «Тренинг для тренеров», «Управление проектом». Автор: Субочева Л. М.
Сборник нормативно-информационных материалов и методических рекомендаций по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении. Авторы: Герасименко И.С., Лалетина О.В.
Методические рекомендации к учебному занятию «Психологическая подготовка ориентировщиков». Автор: Колесникова Л. В.
«Организация современных молодежных досуговых мероприятий» на примере студии театра эстрадных миниатюр КВН. Автор: Тельнова А. Ю.
Методические рекомендации «Развитие творческих способностей школьников в театральной студии». Автор: Чешева Г.А.
Методические рекомендации «Моделирование с компонентами математического развития детей с особенностями развития». Авторы: Кабышева М.В., Исаева Л.Д., Синозацкая А.И., Чайникова Н.В., Фоменко М.А., Чайникова Н.В.
Организация методической службы в учреждении дополнительного образования детей. Методическое пособие. Автор Липатова С.Н.
В пособии представлен опыт работы методической службы учреждения дополнительного образования детей. Раскрыты возможность и роль методической службы в развитии учреждения, в повышении квалификации педагогов дополнительного образования, стимулировании мотивации творческого саморазвития и самообразования.
Организация работы с детьми и подростками по месту жительства.
Двор моего детства. Работа с детьми и подростками по месту жительства. Учебно-методическое пособие. Автор Липатова С.Н.
В работе изложены теоретические подходы и обоснование деятельности подросткового клуба – как социально-педагогической модели по работе с детьми и подростками по месту жительства, особенности положительной социализации ребенка. Раскрываются организационно-педагогические условия эффективности деятельности подросткового клуба, на основе творческих системного и программно-целевого подходов, содержание и построение учебно-воспитательного процесса, дается описание воспитательной системы, методики создания территориальной социально-педагогической модели по месту жительства детей и подростков. Для педагогов-организаторов, социальных педагогов, педагогов дополнительного образования, студентов педагогических высших и средних специальных учебных заведений.
Организация строительства снежного городка в микрорайоне подросткового клуба. Методическая разработка. Автор-составитель Алтухова Н.В.
В предлагаемой разработке даны советы и рекомендации по строительству снежного городка на микроучастке подросткового клуба, организации детских праздников по месту жительства.
Настоящее пособие адресовано педагогам-организаторам учреждений дополнительного образования, воспитателей дошкольных образовательных учреждений, воспитателей групп продленного дня.
Культурно-досуговая и физкультурно-спортивная деятельность, организация летнего отдыха.
Подвижные игры. Учебное пособие. Авторы Кропочев В.А., Липатова С.Н., Тищенко Л.П.
В пособии предлагаются опыт работы педагогов МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Орион» по развитию физкультурно-спортивной работы с детьми и подростками по месту жительства в условиях подросткового клуба, программы по отдельным видам спорта, подвижным играм, которые можно реализовывать в данных условиях, методика организации и проведения мероприятий физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленностей.
Для педагогов общеобразовательных учреждений всех типов и видов, а также родителей.
«Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время» -методическое пособие. В пособии рассматриваются нормативно-правовая база по организации отдыха и оздоровления учащихся, особенности организации социально-культурной деятельности детей и подростков в каникулярное время, в том числе специфика организации временного детского коллектива, игровые методики по его формированию, характеризуется взаимосвязь воспитательных результатов и форм социально-культурной деятельности детей и подростков. Методическое пособие предназначено организаторам отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время, может быть использовано в образовательном процессе образовательных учреждений системы общего и дополнительного образования детей, а также в системе переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы образования.
Пособие стало лауреатом Всероссийского конкурса программ и научно-методических разработок «Наука и практика обеспечения детского и молодежного отдыха-2010» в рамках XV Всероссийского Форума организаторов отдыха и оздоровления детей и молодежи «Анапа-2010». Организация отдыха детей и подростков в каникулярное время [Текст] : методическое пособие / составители М.М. Шевцова, Л.И. Харьковская ; под общ. ред. З.В. Крецан, О.С. Кононенко. – Кемерово : Изд-во КРИПКиПРО, 2011. – 269 с.
Выигрывают все! Сборник сценариев зимних спортивных праздников. Автор-составитель Русина Н.А. В сборнике представлены сценарии зимних спортивных праздников, игр, эстафет, доступных для широкого использования в образовательных учреждениях, подростковых клубах, детских оздоровительных лагерях. Данный сборник создан в помощь педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, вожатым.
Выигрывают все! Сборник сценариев летних спортивных праздников. Автор-составитель Русина Н.А. В сборнике представлены сценарии летних спортивных праздников, игр, эстафет, доступных для широкого использования в образовательных учреждениях, подростковых клубах, детских оздоровительных лагерях. Данный сборник создан в помощь педагогам-организаторам, педагогам дополнительного образования, воспитателям групп продленного дня, вожатым.
Игры на все случаи. Музыкальный диск. Авторы-составители Жижина Т.Н., Валл Е.А. Музыкальный диск «Игры на все случаи» предназначен для проведения культурно-досуговых мероприятий, учебных занятий в образовательных учреждениях, учреждениях культуры. Диск рассчитан для детей от дошкольного до старшего школьного возраста. Музыкальный диск содержит систематизированный набор игр, которые могут использоваться как для небольших групп детей, так и для проведения массовых праздников. Внесение оригинальных творческих находок из опыта практической деятельности делают диск незаменимым при создании сценариев, культурно-досуговых разработок.
Диск «Игро-bus». Сборник музыкальных игр. Авторы-составители: Апсалямова Л.Н., Ершов К.А. Сборник представляет собой подборку игр, рассчитанных на воспитанников подростковых клубов, отдыхающих летних загородных лагерей, школьных летних площадок. В нём собраны музыкальные игры для детей разного возраста, уровня физической подготовки. Игры не требуют предварительного разучивания, так как тексты их имеют высокую иллюстративность. Помимо песен в диск включены видео-приложения к каждой песне, выраженные в караоке-версии и ярком, иллюстративном видео-ряде. Данный комплект может быть использован на праздниках, как в помещении, так и на открытых площадках, и в этом его актуальность. Сборник «Игро-bus» может быть полезен педагогам-организаторам, преподавателям начальной школы, аниматорам, организующим детские туристические поездки и педагогам дополнительного образования. Игры, представленные в сборнике, могут быть использованы в качестве физкультминуток, как элемент здоровьесбережения на занятиях. Так же музыкальные игры сборника «Игро-bus» станут украшением культурно-досуговых мероприятий, рассчитанных на широкую аудиторию микрорайонов подростковых клубов по месту жительства.
Весеннее настроение. Сборник сценариев, посвященных празднованию Международного женского дня 8 марта.В сборник включены шесть оригинальных сценариев, посвященных празднованию Международного женского дня 8 марта. Содержание сценариев направлено на формирование хорошего настроения и предполагает активное участие детей в праздничной программе.
Представленные сценарии помогут Вам организовать праздник в дошкольном учреждении, школе, учреждении дополнительного образования или в компании друзей.
В сборнике даны рекомендации по организации и проведению игр, конкурсов, а также поздравления с этим замечательным праздником.
Февральский праздник. Сборник сценариев, посвященных празднованию Дня святого Валентина и Дня защитников Отечества.
Сборник сценариев включает в себя варианты сценариев, направленных на организацию и проведение праздников День святого Валентина и День защитников Отечества. Сценарии содержат познавательные моменты, которые включают в себя легенды из истории праздников, игровые и состязательные, конкурсные элементы.
Сборник сценариев предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей общеобразовательных учреждений, работников учреждений культуры.
В добрый час, друзья! Сборник сценариев, посвященных празднованию выпускных и итоговых мероприятий.
В сборник включены 10 оригинальных сценариев, посвященных празднованию выпускных и итоговых мероприятий в образовательных учреждениях. Содержание сценариев предполагает активное участие детей и их родителей в праздничной программе, направлено на то, чтобы сделать прощание с образовательным учреждением, или подведение итогов учебного года незабываемым.
В сборник включены рекомендации по организации и проведению игр, конкурсов, а также поздравления с праздником.
Данный сборник создан в помощь учителям и заместителям директора по воспитательной работе общеобразовательных учреждений, педагогам-организаторам, педагогам учреждений дополнительного образования.
Декоративно-прикладное творчество
Основы технологии плетения сцепного коклюшечного кружева. Учебное пособие. Автор Копылова М.А.
Учебное пособие по основам технологии плетения сцепного коклюшечного кружева составлено для обучения воспитанников от 10 до 18 лет, а так же в помощь педагогам дополнительного образования, учителям технологии и всем желающим самостоятельно овладеть этим видом творчества.
В учебном пособии представлена систематизированная технология плетения сцепного кружева на коклюшках, описаны особенности изготовления изделия, технологические приемы, авторские идеи и разработки, которые упрощают и уменьшают затраты времени на плетение того или иного изделия.
Женский и мужской образы. Учебное пособие по лепке из соленого теста. Автор-составитель Пономаренко О.В.
В предлагаемой разработке педагоги познакомятся с технологией лепки из соленого теста, с общими рекомендациями по организации и проведению занятий по лепке.
Работа снабжена иллюстрациями по изготовлению женских и мужских образов, по русскому костюму и крестьянской одежде.
Для помощи педагогам в подборе художественных текстов к занятиям по лепке «женского и мужского образов» в предлагаемом пособии есть литературный материал.
Настоящее пособие адресовано педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных образовательных учреждений, учителям изобразительного искусства, студентам педагогических вузов.
Изготовление изделий из металлической стружки с эффектом движения фигуры как вид мозаичного искусства. Учебное пособие. Автор-составитель Тарнакова Т.В.
Данное пособие содержит подробные рекомендации по изготовлению изделий из металлической стружки. Оно знакомит с историей этого вида прикладного творчества, технологией изготовления подобных изделий. В учебном пособии приводятся советы по организации и проведению занятий.
Пособие может быть использовано на занятиях тематического и иллюстративного творчества с детьми возраста 10-13 лет педагогами дополнительного образования, студентами педагогических вузов, преподавателями изобразительного искусства средней школы, а также педагогами групп продленного дня.
Бумажная пластика. Учебное пособие. Автор-составитель Пономаренко О.В.
Данное учебное пособие составлено в помощь учащимся и педагогам дополнительного образования, занимающимся Декоративно-прикладным творчеством на занятиях по бумажной пластике.
Предложенные задания помогут учащимся овладеть простейшими приемами сгибания и выгибания бумаг, при создании оригинальных сувениров из бумаги.
Изонить. Учебное пособие. Автор-составитель Попова О.В.
Данное пособие разработано для педагогов и детей, занимающихся декоративно-прикладным творчеством в возрасте от 6 лет и далее. Цель данной работы — более широкое использование творческих способностей детей и педагогов. Развитие композиционного и пространственного воображения, сочетание конструирования и вышивки в рисунке, законы симметрии и цветоведения — все это сочетается и используется в предлагаемой технике «Изонитъ». Здесь применяются простые и доступные материалы: картон, нитки, иголки, позволяющие проводить занятия в кабинете и в выездных лагерях. В данном пособии представлено технологическое описание, схемы, а так же демонстрационный материал, позволяющий заниматься данной техникой самостоятельно.
Работа с природным материалом. Учебное пособие. Авторы-составители Власова Е.Н., Федяева В.А. Пособие подготовлено по программе курса «Природа и фантазия», которая разработана педагогом дополнительного образования Е.Н. Власовой.
В пособии в доступной форме рассказывается о технологии работы с природным материалом. Оно включает в себя как теоретические сведения о материалах и техниках, так и подробные рекомендации для выполнения работ из семян, тополиного пуха, бересты, сухоцветов. Материал изложен системно, доступно, наглядно. Текст сопровождается иллюстрациями, которые повышают информативность учебного пособия, помогают извлекать информацию не только из текста, но и визуально, а также содержит узкоспециализированные термины и их определения.
Настоящее пособие адресовано будущим воспитателям детских садов, может быть использовано учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня, руководителями кружков в домах творчества, родителями.
«Добрые руки мастеров»- сборник мастер-классов по декоративно-прикладному творчеству. Составитель: Федяева В.А.
В сборник включены методические рекомендации по проведению мастер-класса, в доступной форме рассказывается о том, что такое мастер-класс, даны требования к его подготовке, критерии эффективности и результативности. Содержание сборника – подробные, точные, снабжённые иллюстрациями инструкции по проведению мастер-классов. Рекомендации сопровождаются приложением, в которое вошли 14 успешных мастер-классов педагогов художественно-эстетического отдела МАУ ДО «ДЮЦ «Орион», каждый – отдельная и интересная глава методической копилки.
Настоящее пособие адресовано воспитателям детских садов, может быть использовано учителями начальных классов, воспитателями групп продленного дня, руководителями кружков в домах творчества, родителями.
Туризм и краеведение
Мой город – Новокузнецк! Методическое пособие. Автор Цибизова Е.Б. Пособие раскрывает материал прошлого Новокузнецка, рассказывает о современном городе. Представляет самостоятельный курс истории города, может являться дополнением к курсу отечественной истории. В текст пособия введены исторические источники – выдержки из документов, воспоминания очевидцев, отрывки из литературных произведений, статистические данные. Содержит иллюстрации – фотографии, рисунки, карто-схемы. Пособие входит в учебно-методический комплект «Мой город – Новокузнецк!»
Представляет интерес для широкого круга читателей.
Мой город – Новокузнецк! Рабочая тетрадь для учащихся 9-х классов. Автор Цибизова Е.Б.
Рабочая тетрадь является дополнением к пособию «Мой город – Новокузнецк!» и предназначена для организации работы учащихся на занятии и для работы дома. Каждый раздел тетради включает познавательные задания, которые могут укрепить знания и сделать занятия по истории города более интересными и разнообразными.
В помощь юному исследователю родного края. Учебное пособие. Автор Цибизова Е.Б.
Данное пособие содержит подробные рекомендации по проведению краеведческого исследования школьников. Оно знакомит учащихся с методикой исследовательской работы, видами источников краеведческого изучения, правилами оформления работы. В тексте широко используются выдержки из работ ребят, которые иллюстрируют выполнение того или иного этапа исследования. В приложении приводятся работы воспитанников детско-юношеского центра «Орион» и подробный справочный материал.
Предложенный материал позволит школьникам овладеть основами учебно-исследовательской работы как самостоятельно, так и с помощью педагога.
Пособие составлено в помощь учащимся, занимающимся историческим краеведением, а также педагогам – руководителям детских краеведческих объединений.
Рабочая тетрадь юного ориентировщика. Учебное пособие. Автор Колесникова Л.В.
Данное учебное пособие предназначено для закрепления теоретических знаний, проверки степени их усвоения. У каждого обучающегося имеется своя тетрадь, с которой он работает в течение 2-х лет обучения. Весь материал в данной работе отобран и систематизирован в определенной последовательности от простого к сложному. В тетради нет готовых теоретических знаний. Но в ней собраны всевозможные задания и упражнения для проверки уровня усвоения знаний, для контроля и самоконтроля.
«Рабочая тетрадь юного ориентировщика» было издано в ИПК г. Новокузнецка, дважды переиздавалось в Центре Детско-Юношеского Туризма России, в 2003 году вышло в издательстве «Советский Спорт».
Занимательно ориентирование. Конкурс – игра. Авторы Ващенко О.А., Колесникова Л.В.
Конкурс- игра представляет собой сборник заданий по спортивному ориентированию в игровой форме. Это пособие может использоваться на теоретических занятиях для индивидуальной работы обучающихся, так и в качестве конкурсных заданий для командной работы.
Основы спортивного ориентирования с методическими рекомендациями к рабочей тетради ориентировщика. Учебно-методическое пособие. Автор Колесникова Л.В.
Учебно-методическое пособие представляет собой сборник теоретических материалов по спортивному ориентированию. Оно может использоваться в работе преподавателями и тренерами по ориентированию, а также ребятами, занимающимися спортивным ориентированием. Данное пособие - методическая помощь для работы с тетрадью. В нем систематизирован материал для изучения каждой темы, которая предложена в рабочей тетради юного ориентировщика.
Использование психологических тестов и методик для развития интеллектуальных способностей ориентировщика. Методическое пособие. Автор Колесникова Л.В.
Методическое пособие содержит методические рекомендации и теоретический материал по применению психологических тестов и методик для развития интеллектуальных способностей ориентировщика. А также подборку психологических тестов для тренировки основных психологических качеств ориентировщика, таких как внимание, память, наблюдательность, зрительная память и т.д. Тесты можно использовать и в качестве проверочного материала, например при трехступенчатом контроле (входной, промежуточный, выходной).
Зрелищные виды спортивного ориентирования. Методическое пособие. Автор Колесникова Л.В.
В работе представлен теоретический материал, описывающий различные виды зрелищных соревнований по спортивному ориентированию, методика их организации и проведения. Кроме того, даны описания занятий для начинающих ориентировщиков и рекомендации по их использованию.
Использование этого материала в работе позволит сделать занятия с обучающимися различного возраста более увлекательными и зрелищными.
Проверочные тесты и задания по спортивному ориентированию. Дидактический материал. Автор Колесникова Л.В.
Дидактический материал предназначен для использование педагогом на занятиях для закрепления нового материал и проверки качества усвоения знаний полученных на теоретических занятиях по спортивному ориентированию. Тесты и задания представленные в работе рассчитаны на обучающихся 1 и 2 г.о.
«Спортивное ориентирование». Учебный видеофильм. Автор Колесникова Л.В.
Продолжительность фильма 56 минут. Учебный фильм содержит все необходимые теоретические разделы: условные знаки, виды спортивного ориентирования снаряжение ориентировщика, порядок прохождения старта ит.д. Может использоваться на занятиях с обучающимися с 1 по 4 г.о.
Условные знаки спортивных карт. Видеофильм. Автор Колесникова Л.В.
Продолжительность видеофильма 20 мин. Необходимость его создания объясняется тем, что не всегда есть возможность изучить условные знаки непосредственно на местности. Данный видеофильм позволяет изучить основные условные знаки, а это азбука ориентирования, в условиях кабинета. Условные знаки в фильме представлены в трех видах: как объект местности, как условный знак и как иллюстрация на примере конкретной спортивной карты. Условные знаки систематизированы по группам. Этот фильм можно использовать как для объяснения нового материала так, для закрепления и проверки правильности усвоения учебного материала.
Туристское многоборье. Учебный видеофильм. Автор Егорова Г.Н.
Учебный видеофильм предназначен для использования в образовательном процессе объединений туристско-краеведческой направленности учреждений дополнительного образования детей.
Включает разделы: «Снаряжение», «Узлы», «Личная техника», «Личная техника с организацией самонаведения», «Выполнение отдельных технических приемов».
Учебно-методический комплект по спортивному туризму (группа дисциплин – дистанции). Автор: Суховольский С.Е.
В состав учебно-методического комплекта входит:
- образовательная программа «Комплексная подготовка спортсменов-туристов (группа дисциплин - дистанции)»;
- методическое пособие «Основы комплексной подготовки спортсменов-туристов (группа дисциплин - дистанции)»;
- «Сборник обучающих тестов и контрольных заданий по спортивному туризму (группа дисциплин - дистанции)» дидактический материал.
В работе автор обобщил имеющиеся учебно-методические материалы в области физической культуры, спорта и туризма. В ней представлены материалы по теории и методики построения учебно-тренировочного процесса (принципы, средства и методы тренировки), особенности физической, технической, тактической и психологической подготовки, а также специфики развития физических качеств спортсменов-туристов. Все приведенные примеры, рекомендации, задания, психологические методики, апробированы автором на практике в собственной педагогической деятельности в деятельности объединения «Спортивный туризм» МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Орион».
Данная работа предназначена для тренеров–преподавателей и педагогов дополнительного образования по спортивному туризму она поможет в организации процесса подготовки спортсменов (группа дисциплин – дистанции), а также практическом построении учебно-тренировочного процесса. Представленный в работе материал, поможет тренерам и педагогам проводить учебно-тренировочные занятия как в помещениях (учебных классах и спортивных залах) так и на местности с обучающимися – от новичков до мастеров спорта.
Организация внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС
Диск «Игры, в которые любят играть дети». Сборник игр (организация игровой деятельности учащихся начальной школы).
На данном диске содержатся игры для детей младшего школьного возраста, которые просты в применении, предназначены для организации внеучебной деятельности детей.
Диск «Зимние чудеса». Сборник сценариев развлекательных программ зимнего цикла для детей младшего школьного возраста.
На данном диске представлены сценарии театрализовано-игровых программ новогодней тематики, развлекательных, конкурсных мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества и Дню святого Валентина. Представленные сценарии могут использоваться в организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы.
Диск «Здравствуй весна». Сборник сценариев развлекательных программ весеннего цикла для детей младшего школьного возраста.
На данном диске представлены театрализовано-игровые и игровые программы, посвященные Масленице и празднованию Международного женского дня. Программы построены с использованием разнообразных персонажей, игр и конкурсов. Представленные сценарии могут использоваться в организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы.
Диск «Привет, загорелое лето!». Сборник сценариев развлекательных программ летнего цикла для детей младшего школьного возраста.
Сценарии летнего периода представлены на диске развлекательными программами различных форм и тематики. Это театрализовано-игровые программы, игровые мероприятия, дискотеки и инсценировки.
Диск «Мастерская творчества» (Выпуск 1). На данном диске представлены мастер-классы по декоративно-прикладному творчеству для учителей начальных классов.
Диск «Наследники Победы». На диске представлены патриотические песни для детей и взрослых из репертуара детских творческих коллективов МАУ ДО «ДЮЦ «Орион».
Диск «Видеоигры для детей младшего школьного возраста». Авторы-составители: Апсалямова Л.Н., Ершов К.А.
На данном диске содержаться музыкальные видеоигры для детей младшего школьного возраста, которые просты в применении, включают музыкальное и видео- сопровождение. Данный диск предназначен для организации внеурочной деятельности учащихся.
Диск «Календарь здоровья». Сборник сценариев, направленных на формирование культуры здорового образа жизни детей младшего школьного возраста (с мультимедийным сопровождением).
Автор-составитель Мешкова Е.А.
На данном диске содержаться сценарии познавательно-игровых программ, которые помогут в увлекательной и занимательной форме расширить представления детей начальной школы о здоровом образе жизни, современных проблемах сохранения здоровья. Представленные сценарии могут использоваться в организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы.
Электронные ресурсы
Электронное пособие «Взаимодействие».
Авторы: Сафонов В.Л., Липатова С.Н., Субочева Л.М., Кропочев В.А., Тактаева И.В., Тельнова В.К.
Электронное пособие «Взаимодействие» предназначено для формирования профессиональных компетенций педагогов по изучению и дальнейшей реализации проектной и инновационной деятельности. Электронное пособие «Взаимодействие» включает в себя ряд направлений, в том числе управленческой деятельности, которое позволит эффективно использовать в первую очередь именно человеческие ресурсы. В частности проектное управление, которое позволяет создать инновационную инфраструктуру образовательной организации. Данное учебное пособие особое внимание уделяет самостоятельному усвоению знаний педагогами о проектировании, моделировании, инновационных механизмах развития образования и основных факторах, которые позволяют организовать эффективный проектировочный процесс, и способствуют овладению технологиями целеполагания, проектирования, моделирования, экспертизы и управления.
Электронное пособие «Академия семейного воспитания».
Автор: Баютова О.Е.
Пособие в доступной форме знакомит родителей с наиболее актуальными вопросами развития детей дошкольного возраста. Пособие содержит теоретический опыт современной педагогики и психологии, а также предлагает разноплановую деятельность практического характера. Академия семейного воспитания решает проблемы родителей дошкольников, не имеющих педагогического образования, не знающих психологических особенностей ребенка с рождения до семи лет.
Электронная тематическая папка «Азбука юного артиста и вокалиста». Автор: Шачнева И. С.
Электронное пособие «Буквы английского алфавита» (в помощь родителям). Автор: Токмашева Е.А.
Электронный учебник к образовательной программе дополнительного образования детей по спортивному туризму (группа дисциплин – дистанции). Автор: Суховольский С.Е.
В работе автор обобщил имеющиеся учебно-методические материалы в области физической культуры, спорта и туризма. В ней представлены материалы по теории и методики построения учебно-тренировочного процесса (принципы, средства и методы тренировки), особенности физической, технической, тактической и психологической подготовки, а также специфики развития физических качеств спортсменов-туристов. Все приведенные примеры, рекомендации, задания, психологические методики, апробированы автором на практике в собственной педагогической деятельности в деятельности объединения «Спортивный туризм» МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Орион».
Электронный учебник предназначен для тренеров–преподавателей и педагогов дополнительного образования по спортивному туризму, он поможет в организации процесса подготовки спортсменов (группа дисциплин – дистанции), а также практическом построении учебно-тренировочного процесса. Представленный в работе материал, поможет тренерам и педагогам проводить учебно-тренировочные занятия как в помещениях (учебных классах и спортивных залах) так и на местности с обучающимися – от новичков до мастеров спорта.
Электронный учебник к авторской образовательной программе дополнительного образования детей «Спортивное ориентирование с элементами туризма и краеведения». Автор: Колесникова Л.В.
Электронный учебник представляет собой сборник теоретических и практических материалов по спортивному ориентированию.
Он может использоваться в работе преподавателями и тренерами по ориентированию, а также ребятами, занимающимися спортивным ориентированием. Данный учебник включает методическое пособие, рабочую тетрадь юного ориентировщика, сборник тестов и заданий по спортивному ориентированию и другое. В нем систематизирован материал для изучения каждой темы по программе «Спортивное ориентирование с элементами туризма и краеведения».
Химическая завивка волос. Электронное пособие. Автор-составитель: Панченко И.Н.
Пособие предназначено для обучающихся по предмету парикмахерское дело. Оно включает разделы: диагностика состояния волос, принадлежности для химической завивки, технология, моделирование локонов, виды и типы химической завивки, ошибки при выполнении завивки, уход за волосами после химической завивки.
Пособие снабжено иллюстрациями и фотографиями, позволяет быстро переходить из одного раздела в другой, поможет обучающимся эффективно освоить тему химической завивки волос.
Электронный каталог игрового реквизита. Составитель Береснева О.В.
Каталог игрового реквизита и костюмов создан в помощь как педагогам-организаторам, так и всем тем, кто организует досуг детей и молодёжи. В каталоге представлены различные виды костюмов и реквизита МАУ ДО «Детско-юношеский центр «Орион», которыми может воспользоваться каждый педагог, организующий мероприятия для детей и подростков. Просмотрев электронный каталог, педагог-организатор может составить костюмированный праздник с игровым реквизитом.
Каталог включает в себя следующие разделы:
• игровой реквизит;
• ростовые куклы;
• головные уборы;
• костюмы.
Мультимедийные занятия и занятия с использованием интерактивной доски:
- «Подготовка обучающихся к соревнованиям по спортивному ориентированию» занятие с использованием интерактивной доски, Суховольский С.Е.
- «Как стать ориентировщиком» занятие с использованием интерактивной доски, Колесникова Л.В.
- «Как стать юным инспектором движения», мультимедийное занятие, Богданова И.А.
- «Возникновение хоккея с шайбой в России» мультимедийное занятие, Углов И.В.
- «Обучение технике броска в баскетболе» мультимедийное занятие, Пугин А.С.
- «История развития баскетбола в России» мультимедийное занятие, Шабина О.С.
- «Рождение фортепиано» мультимедийное занятие, Максимова Н.И.
- «Первый шаг к познанию родного края» мультимедийное занятие, Лисина Е.А.
- «Волшебный мир театра» мультимедийное занятие, Туева Е.М.
- «Путешествие в мир танца» мультимедийное занятие, Мысик Д.С.
- «Музей керамики» мультимедийное занятие, Федяева В.А.
- «Гончарное дело» мультимедийное занятие, Федяева В.А.
- «Обжиг керамических изделий» мультимедийное занятие, Федяева В.А.
- « Разновидность глины и её химический состав» мультимедийное занятие, Федяева В.А.
- «Творческие работы выполненные в технике керамика» мультимедийное занятие, Федяева В.А.
- «Технический рисунок» мультимедийное занятие, Копылова М.А.
- «Выставочные работы» мультимедийное занятие, Копылова М.А.
- «Международные конкурсы по кружевоплетению» мультимедийное занятие, Копылова М.А.
- «Основы плетения кружева» мультимедийное занятие, Копылова М.А.
- «История мира моды» мультимедийное занятие, Идорвашева Г.В.
- «Лекало и особенности работы с ними» мультимедийное занятие, Идорвашева Г.В.
- «Промышленное швейное оборудование» мультимедийное занятие, Идорвашева Г.В.
- «Влажно тепловая обработка швейных изделий» мультимедийное занятие, Идорвашева Г.В.
- «Моделирование плечевых и поясных изделий» мультимедийное занятие, Идорвашева Г.В.
- «История костюма» мультимедийное занятие, Быкова О.И.
- «Художественные стили» мультимедийное занятие, Быкова О.И.
- «Эскизы коллекций, костюмов» мультимедийное занятие, Быкова О.И.
- «Правила поведения и техника безопасности в компьютерном классе» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Алгоритмы» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Устройство ввода «мышь» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Устройство персонального компьютера» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Текстовый редактор Word» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Электронные таблицы Excel» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Глобальная сеть Интернет» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Операционная система Windows» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Информация и информационные процессы» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Графический редактор» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Презентации Microsoft Powerpoint» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
- «Adobe Flash» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
«Защита информации на ПК» мультимедийное занятие, Глебова М.М., Жуков В.В.
« Буквы А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ы, Э,Ю, Я» мультимедийное занятие, Чикичева И.В.
- «Веселый счет» мультимедийное занятие, Чикичева И.В.
«Забавные фигурки» мультимедийное занятие, Чикичева И.В.
- «Азбука в загадках»
- Сказки «Три котенка», «Два веселых гуся», «Капризная кошка», «Кораблик», «Мешок яблок», «Мой мишка», «Мышонок и карандаш», «Петух», «Цыпленок и утенок» мультимедийные занятия, Чикичева И.В.
- «Слова антонимы» мультимедийное занятие, Чикичева И.В.
- «Основы социального проектирования» мультимедийное занятие, Фирсова А.С., Стародубова М.Н.
- «Рецепт успешного проекта» мультимедийное занятие, Фирсова А.С., Стародубова М.Н.
- «Проект: от идеи к воплощению» мультимедийное занятие, Фирсова А.С., Стародубова М.Н.
- «Структура проекта» мультимедийное занятие, Фирсова А.С., Стародубова М.Н.
- «Управление проектом: разработка и реализация» мультимедийное занятие, Фирсова А.С., Стародубова М.Н.
- «Корпоративное добровольчество» мультимедийное занятие, Фирсова А.С., Стародубова М.Н.
- «Социальный капитал» мультимедийное занятие, Фирсова А.С., Стародубова М.Н.
- «Школа «Доброволец 21 века» мультимедийное занятие, Фирсова А.С., Стародубова М.Н.«Детско-юношеский центр «Орион» г. Новокузнецка