ЦТиПТ
ЦТКиФСР
Центр СПР
Центр социально-педагогической работы
Подготовка к школе «Росток»
Школа художественно-эстетического развития «Маленькая страна»
«Группы психолого-педагогической поддержки для детей с ОВЗ и их родителей
Ассоциация волонтеров
"Доброе дело"
«ID - Media» - детское и молодежное телевидение
«Танцевальная ритмика»
«Fun school - школа английского языка»
На главную
Центр-ОМР
Центр ХЭО
ОБРАЗЦОВЫЙ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ
«ФОЛЬКЛОРНЫЙ АНСАМБЛЬ
«СИБИРОЧКА»
АНСАМБЛЬ ДЕТСКОЙ ЭСТРАДНОЙ ПЕСНИ
«ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР»
«СТУДИЯ АКРОБАТИКИ И ТАНЦА «КОМПЛИМЕНТ»
«СТУДИЯ ХОРЕОГРАФИИ «РАДУГА»
СТУДИЯ ПРИКЛАДНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ФАНТАЗЕРЫ»
СТУДИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА
«ЗЕРКАЛО»
DJ STUDIO
МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ "АНСАМБЛЬ ГИТАРИСТОВ"
ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ "ОВАЦИИ"
ТЕАТР НАЦИОНАЛЬНОГО ТАНЦА «ЯСМИН»
Детский центр профессий «Город Мастеров»
Театр-студия "Креатив"
«Хобби Центр»
На главную
Центр научно−методической работы
Центр ДОТ
ЦБДД
Центр профориентации
Модель выпускника
Детско-юношеский центр "Орион" – муниципальное автономное учреждение дополнительного образования - тип образовательного учреждения, основное предназначение которого - развитие мотивации личности к познанию и творчеству.
Работа Центра направлена на обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга.
Детско-юношеский Центр «Орион» имеет своей главной и конечной целью качественную подготовку учащегося, обладающего творческой активностью, глубокими знаниями, умениями и навыками.
Общественная значимость решения указанных выше задач обуславливает необходимость прогнозирования конечных результатов деятельности Центра, которая может быть выражена в модели учащегося.
МОДЕЛЬ
-это комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен обладать учащийся;
-это обобщенный образ учащегося;
-это эталон, стандарт знаний, умений и навыков, которые должны найти отражение в учебных планах, программах и в самом учебном процессе;
-это определенный свод требований, которые определяют отношение общества к учащемуся Центра;
-это идеал, определяющий высшую конечную цель деятельности Центра.
МОДЕЛЬ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:
1. Основные психофизические требования.
2. Основные мировоззренческие качества, учебные умения и навыки:
а) мировоззренческие качества и нравственные ценности;
б) учебно-научные знания, умения и навыки;
в) профориентационные знания, умения и навыки.
3. Развитие научного воображения.
Модель является ориентиром, которым должны руководствоваться все участники учебно-воспитательного процесса.
ОСНОВНЫЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УЧАЩИМСЯ В ЦЕНТРЕ
Учащиеся Центра - это дети, как правило, от 5 до 18 лет, занимающиеся как в одновозрастных, так и в разновозрастных объединениях. В зависимости от специфики выбранных объединений предъявляются и психофизиологические требования с учетом умственной и физической нагрузки, интеллектуальной готовности, возрастных особенностей и состояния здоровья.
Психофизиологический компонент необходимых качеств, приобретенных ранее и развиваемых в Центре, включают в себя следующие элементы:
-стремление к ведению здорового образа жизни, направленное как на дальнейшее укрепление здоровья, так и на восстановление его;
-хорошую память;
-широкий кругозор;
-богатое творческое воображение;
-высокую концентрацию и устойчивость внимания;
-самостоятельность и уравновешенность;
-умение владеть собой;
-умение слушать и слышать;
-хорошо развитую речь;
-развитое чувство долга и ответственности;
-осознанное желание в получении знаний;
-ответственное отношение к учению;
-любознательность и заинтересованность;
-стремление к познанию истины, всего нового, передового, более совершенного;
-соблюдение личной гигиены, опрятность и аккуратность;
-усидчивость и выносливость;
-вежливость, тактичность и доброжелательность;
-неприятие и непримиримость к любым проявлениям аморального и бескультурного поведения;
-милосердие, сострадание и сочувствие к чужой беде;
-разумная снисходительность к людским недостаткам;
-высокая требовательность к себе.
ОСНОВНЫЕ МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ УЧАЩЕГОСЯ В МАУ ДО «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ОРИОН»
I. Мировоззренческие качества и нравственные ценности.
1. Владение основами научного мировоззрения:
-осознание роли человека в преобразовании и развитии окружающей действительности;
-умение сравнивать, анализировать, обобщать факты действительности;
-критическое отношение к различным взглядам и общественным теориям;
-стремление познать и разобраться в закономерностях общественного развития;
-потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
-понимание сущности происходящих в обществе социально-экономических и духовных процессов, умение ориентироваться в потоке социальной информации;
-знание и понимание основных прав и свобод человека;
-осознание единства и взаимосвязи прав и обязанностей человека в обществе;
-уважение государственных символов, традиций своего народа и страны, знание и бережное отношение к истории своего народа.
2. Духовно-нравственные ценности:
-знание и понимание духовно-нравственных ценностей в жизни человека и общества;
-осознание патриотизма как любви к своей Родине и к своему народу;
-осознание интернационализма как сочетания национального самосознания и достоинства с уважением к национальному достоинству своих народов;
-умение поддерживать дружбу и товарищество в коллективе, взаимоуважение и взаимопонимание в коллективе и в семье;
-понимание культуры семейных отношений;
-сознательная дисциплина, самоконтроль и саморегуляция поведения;
-непримиримость к безнравственности.
3. Сознательное отношение к труду:
-понимание роли труда в обществе и уважение человека труда;
-ответственное отношение к труду, трудолюбие;
-готовность к сознательному выбору профессии;
-бережное отношение к народному достоянию;
-уважительное отношение к любому общественно значимому труду и к его результатам;
-способность объективно самооценивать последствия нарушения трудовой и учебной дисциплины.
4. Владение основами эстетической культуры:
-понимание прекрасного в окружающей действительности;
-бережное отношение к культурным ценностям и традициям народа;
-усвоение и следование общепринятым культурным привычкам;
-стремление к развитию художественных способностей;
-следование требованиям эстетических норм в повседневной жизни.
5. Физическое совершенствование:
-понимание важности систематических занятий физической культурой для укрепления своего здоровья и работоспособности;
-привычка к регулярным занятиям физической культурой;
-отрицательное отношение к вредным привычкам (курению, алкоголю, наркомании).
II. Знания, умения и навыки.
1. Развитие познавательной активности:
-глубокое осознание роли и места образования и науки в развитии общества;
-понимание значения связи образования, науки и практики для общественного процесса;
-постоянное стремление к приобретению и расширению знаний;
-умение самостоятельно добывать знания и применять их на практике;
-умение и навыки в организации учения и самообразования;
-выработка первичных умений и навыков научно-исследовательской работы;
-овладение навыками поиска, отбора и обработки научной информации;
-активное участие в коллективной познавательной деятельности;
-ответственное отношение к учению.
2. Организация учебного труда:
-овладение основами рациональной организации учебного труда;
-умение самостоятельно планировать свою деятельность;
-умение отбирать наиболее рациональные способы выполнения заданий;
-овладение различными формами контроля и оценки выполненной работы;
-умение самокритично оценивать результаты своего труда.
3. Работа с книгой и другими источниками информации:
-умение четко определять цель работы с информационным источником;
-умение и навыки выбора вида источника, отбора и поиска конкретного источника;
-овладение навыками извлечения информации из разных источников (воспроизводить текст, составлять конспект, тезисы, план звуковой речи и печатного источника);
-овладение навыками пользования справочно-библиографическими системами учебных, научных и массовых библиотек;
-формирование потребности систематически работать в библиотеках с общественно-политической, научной, учебной, художественной и справочной литературой, умение использовать возможности межбиблиотечного абонемента;
-умение использовать выходные данные книг, комментарий авторов, редакторов, переводчиков, аннотаций и другие материалы.
4. Культура устной и письменной речи:
-воспитание чувства культуры речи и письма;
-умение грамотно вести диалоги и аргументированно участвовать в обсуждении, задавать и отвечать на вопросы различного характера;
-умение и навыки отбирать и логически связно излагать материал по теме, взятый из различных источников;
-умение правильно осуществлять различные виды письменной работы: выписывание цитат, составление конспектов, тезисов, планов, написание писем, рецензий, деловых документов (заявлений, жалоб, протоколов, выписок из документов и т.д).
III. Профориентационные знания, умения и навыки:
1. Формирование первичных знаний по профилю избираемой профессии:
-о месте и роли соответствующей области знаний в общественной жизни;
-об основном понятийном и категорийном аппарате профессии;
-о содержании профессиональной деятельности специалиста соответствующего профиля как положительном, так и отрицательном;
-об основных требованиях к характеру умственной, физической и психологической нагрузки специалиста;
-о характере условий труда и быта, перспектив распределения и профессионального роста, оплаты труда, особенности деятельности соответствующих трудовых коллективов.
2. Развитие научного воображения, формирование научных представлений и способности к научным обобщениям в ходе занятий в объединениях и секциях.
3. Формирование во время учебного процесса первичных профессиональных умений и навыков применительно к специфике выбранного направления объединения и будущей специальности.